ИНФОРМАЦИЯ

о состоянии качества образования по результатам

IIΙ четверти 2008/2009 учебного года.  

 

   На основании приказа  № __ от «__»__________ 200__г. в период с ___.____._____г. по ___.___._____г. был проведён тематический контроль состояния качества образования по результатам III четверти 2008/2009 учебного года.

   С целью получения информации о выполнении государственных образовательных программ и качестве обучения за III четверть была проведена следующая работа:

- проверены классные журналы 1-11 классов;

- проверено соответствие КТП и записей в классных журналах;

- приняты отчёты учителей-предметников и классных руководителей по результатам III четверти.

   В ходе контроля выявлено следующее:

   По результатам ΙII четверти проходили аттестацию 127 обучающихся 2-9 классов. Аттестованы все обучающихся.  Успевают по школе все обучающихся.   Таким образом, успеваемость по школе составила 100%. 

   В начальной школе обучалось 59 обучающихся 1-4 классов. За время 3 четверти прибыли в январе 2 обучающихся (Новикова К., Новикова Е.), в марте выбыли 2 обучающихся (Новикова К., Новикова Е. в приют «Колосок»). Образовательные программы в полном объёме освоили все 59 обучающихся (включая обучающихся 1 класса). Прохождение программного материала выглядит следующим образом:

предмет

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

 

п

д

%

п

д

%

п

д

%

п

д

%

русский язык

45

43

96

50

50

100

50

48

96

50

47

94

литературное чтение

36

34

94

40

40

100

40

37

92

40

38

95

математика

36

34

94

40

40

100

40

40

100

40

40

100

окружающий мир

18

18

100

20

20

100

20

17

85

20

18

90

физическая культура

18

18

100

30

30

100

30

28

93

30

30

100

изобразительное искусство и художественный труд

18

16

89

20

20

100

20

19

95

20

19

95

музыка

9

9

100

10

10

100

10

10

100

10

10

100

информатика

-

-

-

10

10

100

10

10

100

10

10

100

английский язык

-

-

-

20

20

100

20

20

100

20

20

100

Таким образом, программы в полном объёме выполнены учителем 2 класса, во 2-4 классах по информатике, по английскому языку. Отставание по часам наблюдается по русскому языку в 1 классе, 3 классе, 4 классе; по литературному чтению – в 1, 3, 4 классах; по математике – в 1 классе; по ООМ – в 3,4 классах; по физической культуре в 3 классе; по художественному труду в 1,3, 4 классах. Причина отставания – праздничный день 23 февраля, перенесение праздничного дня 8 марта (воскресение) на 9 марта (понедельник). По содержанию программы выполнены в полном объёме благодаря  корректированию КТП за счёт часов повторения.

   Аттестованы все 45 обучающихся 2-4 класса, т.е. успеваемость составила 100%. Из них 4 обучающихся закончили 2 четверть на отлично (2 кл. Васильева Ек., 3 кл. Перов Вл., Краснов А., Гуров С. 4 кл.); 23 обучающихся – на «4» и «5». Таким образом, качество образования на Ι ступени обучения  составило 60%.

   На ΙΙ ступени обучения обучались 82 обучающихся (выбыли обучающийся 7 класса Гриценко Г., обучающийся 9 класса Шергин Н.). прохождение программного материала выглядит следующим образом:

предмет

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

 

п

д

%

п

д

%

п

д

%

п

д

%

п

д

%

русский язык

60

57

95

50

48

96

50

48

96

30

28

93

20

18

90

литература

20

17

85

20

18

90

20

19

95

20

19

95

30

27

90

математика

50

48

96

50

48

96

-

-

-

-

-

-

-

-

-

алгебра

-

-

-

-

-

-

30

28

93

30

30

100

30

28

93

геометрия

-

-

-

-

-

-

20

19

95

20

18

90

20

19

95

природоведение

20

18

90

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

биология

-

-

-

20

19

95

20

18

90

20

19

95

20

20

100

физическая культура

30

18

60

30

19

63

30

20

67

30

19

63

30

29

97

изо

10

10

100

10

10

100

10

10

100

10

10

100

10

10

100

трудовое обучение

20

20

100

20

20

100

20

20

100

20

20

100

-

-

-

черчение

-

-

-

-

-

-

-

-

-

10

10

100

10

10

100

музыка

10

10

100

10

10

100

10

10

100

10

10

100

-

-

-

информатика

10

10

100

10

10

100

20

19

95

20

20

100

20

20

100

английский язык

30

30

100

30

30

100

30

30

100

30

30

100

30

30

100

всеобщая история

20

20

100

2

2

100

-

-

-

-

-

-

-

-

-

история России

-

-

-

20

18

90

20

20

100

20

20

100

30

30

100

обществознание

-

-

-

10

10

100

-

-

-

10

10

100

10

10

100

обж

10

10

100

10

9

90

10

10

100

10

9

90

10

9

90

география

-

-

-

20

19

95

20

18

90

20

17

85

20

20

100

физика

-

-

-

-

-

-

20

18

90

20

19

95

20

19

95

химия

-

-

-

-

-

-

-

-

-

20

16

80

20

16

80

   Значительное отставание наблюдается по физической культуре (учитель ----) в 5-8 классах, основание – курсовая переподготовка учителя; по химии (учитель -----------) в 8-9 классах, основание – больничный лист педагога; по географии (учитель -------------) в 8 классе; по литературе (учитель ------------) в 5 классе. Причина отставания по остальным предметам - праздничный день 23 февраля, перенесение праздничного дня 8 марта (воскресение) на 9 марта (понедельник); с 21 марта начались каникулы (это суббота). По содержанию программы (кроме физической культуры в 5-8 классах) выполнены в полном объёме благодаря сокращению часов, выделенных на повторение материала.

   Успеваемость составила 100%. На отлично закончили 2 четверть 3 обучающихся (6 кл. Парфёнов П., Голодникова А., 7 кл. Толбанова И.). 21 обучающихся успевают на «4» и «5». Отличники и хорошисты составили 29 % от всех обучающихся 5-9 классов.

   В 10-11 классах обучается 27 человек (выбыла обучающаяся 10 класса Евдокимова Татьяна в ГОУ среднего профессионального образования Мариинский педагогический колледж; прибыла Борзенкова Ксения). С 01.02.2009 года остановлен эксперимент по организации профильного обучения в 10 классе через сетевое взаимодействие с МОУ «СОШ № 7». В связи с этим с 01.02.2009 года в учебный план 10 класса добавлены предметы: алгебра, геометрия, биология, физика, химия, МХК, трудовое обучение. Прохождение программного материала выглядит следующим образом:

предметы

10 класс

11 класс

 

п

д

%

п

д

%

русский язык

10

10

100

10

8

80

литература

30

26

87

30

30

100

ин. язык: английский

30

30

100

30

30

100

немецкий

-

-

-

30

30

100

французский

-

-

-

30

30

100

алгебра и начала анализа

30

19

63

30

28

93

геометрия

20

14

70

20

20

100

информатика

20

18

90

20

20

100

история

20

16

80

20

16

80

обществознание

20

20

100

20

20

100

география

10

9

90

-

-

-

физика

20

14

70

20

18

90

химия

20

10

50

20

16

80

биология

20

15

75

20

20

100

МХК

20

14

70

10

10

100

технология

20

20

100

20

20

100

ОБЖ

10

7

70

20

17

85

физическая культура

30

18

60

30

28

93

   Отставание наблюдается в 10 классе по предметам, ранее изучаемым в МОУ «СОШ № 7». Это объясняется тем, что обучение в нашей школе началось по этим предметам с 01.02.2009г. январь месяц обучение проходило в МОУ «СОШ № 7». По содержанию программа выдана в полном объёме. Отставание по физической культуре в 10 классе из-за курсовой переподготовки учителя. По литературе, информатике, истории, географии, ОБЖ в 10 классе - праздничный день 23 февраля, перенесение праздничного дня 8 марта (воскресение) на 9 марта (понедельник); с 21 марта начались каникулы (это суббота).

    Отставание в 11 классе по русскому языку, алгебре и начале анализа, истории, физике, ОБЖ, физической культуре из-за праздничных дней 23 февраля и 8 марта. По химии – больничный лист педагога. По содержанию программный материал выдан в полном объёме за счёт часов повторения.

По классам качественная успеваемость выглядит следующим образом:

класс

кол-во об-ся

на «5»

на «4» и «5»

на «3»

в т.ч. с одной «3»

«2»

н

абсолютная

успеваемость

+

-

качественная успеваемость

+

_

2

15

1

8

6

-

-

-

100

0

60

0

3

16

2

9

5

Зверева

Цариков

Кабачевский

-

-

100

0

69

-6

4

14

1

6

7

-

-

-

100

0

50

+14

5

19

-

6

13

Давкина

Логинова

Логунова

-

-

100

0

32

-5

6

12

2

3

7

Ларионов

-

-

100

0

42

0

7

13

1

5

7

Моногаров

-

-

100

+7

38

+2

8

15

-

2

13

Печёная

-

-

100

0

13

0

9

23

-

5

18

-

-

-

100

0

22

-3

по школе

127

7

44

76

9/7%

-

-

100

+4

40

+5

   Как видно из таблицы, по итогам 3 четверти по школе на «5» и  «4» успевает 51 обучающийся, что составляет 40% качества. По сравнению с 1 четвертью это на 2% выше. Обучающиеся, имеющие по итогам четверти одну «3» составляют 7%. 

   Повысилось качество в 4 классе (кл. рук. -----------), 7 классе   (кл. рук -----------). Снизилось качество в 3 классе (кл. рук -------------) , 5 классе (кл. рук. -------------),  9 классе (кл. рук. ---------------).

   % СОУ следующий:

50-60% - 8, 9 классы;

61-70% - 2, 5, 6, 7 классы;

71-80% - 3, 4 классы.

 

Значительно увеличилось количество пропущенных занятий:     

класс

количество обучающихся в классе

всего пропусков за 2 четверть

из них по уважительной причине

по неуважительной причине

классный руководитель

1

14

100

100

-

-------

2

15

68

56

12

------

3

16

294

294

-

-------

4

14

131

131

-

-----------

5

19

577

446

131

---------

6

12

414

411

3

---------

7

13

605

418

187

--------

8

15

457

282

175

---------

9

23

277

125

152

----------

10

13

343

150

193

----------

11

14

496

174

322

----------

по школе

168

3762

в т.ч. на одного: 22,3

2587

в т.ч. на одного:

15,3

1175

в т.ч. на одного:

6,9

 

 

  Как видно из таблицы, много пропущено учебных занятий без уважительной причины в 5 (кл. рук. -------------), 7 (кл. рук. -----------), 8 (кл. рук. --------------), 9 (кл. рук. ---------------), 10 (кл. рук. ------------), 11  (кл. рук. -------------) классах. Следует отметить снижение пропусков без уважительной причины в 6 классе (кл. рук. ------------).

 

Рекомендации:

  1. Отметить работу учителя начальных классов ------------ по повышению успеваемости и качества обучения в 4 классе.
  2. Отметить положительную работу классного руководителя 6 класса ------------- по предупреждению пропусков учебных занятий без уважительной причины.
  3. Классным руководителям 5 класса, 9 класса обратить внимание на значительное снижение качества образования в данных классах и спланировать мероприятия по повышению качества образования. План работы по повышению качества в данных классах предоставить заместителю директора по УВР  до 01.04.2009г.
  4. Классным руководителям 5 касса, 7 класса, 8 класса, 9 класса, 10 класса, 11 класса  спланировать мероприятия по контролю  посещаемости учебных занятий обучающимися данных классов. План работы предоставить заместителю директора по УВР  до 30.03.2009г.
  5. Учителям Кофановой Н.Я.,  Мараник В.Ю., Иголкину Г.В., Ковалёвой А.А.,  спланировать индивидуальную работу с обучающимися, имеющими по итогам 2 четверти одну отметку «3». План  индивидуальной работы предоставить до 01.04.2009г.
  6. До 27.03.2009г. скорректировать КТП на 4 четверть учителям Кононовой Л.С. (по русскому языку, литературному чтению, математике, изо и художественному труду), Кофановой Н.Я. (по русскому языку, литературному чтению, изо и художественному труду, ООМ, физ. культуре), Холиной Л.Г. (по русскому языку, литературному чтению, ООМ, изо и худ. труду), Еремеенко Е.В. (по русскому языку и литературе в 6, 7 , классах, по русскому языку в 11 классе, по литературе в 10 классе), Марковой О.А. (по русскому языку и литературе в 5,8,9 классах; МХК – 10 класс), Мараник В.Ю. (по математике в 5, 6 классах; по геометрии в 8 классе; алгебре и начале анализа в 10,11 классах, геометрии в 10 классе), Локтеву В.А. (по алгебре и геометрии в 7,9 классах, физике в 7-11 классах), Ковалёвой А.А. (по биологии  в 6-10 классах, географии 6-8, 10 классах, природоведению в 5 классе), Мараник Л.В. (по информатике в 7, 10 классах), Иголкину Г.В. (по истории в 6, 10, 11 классах, ОБЖ в 6, 8,9, 10, 11 классах), Собиной Ю.Е. (по химии) в 8-11 классах).

 

Сайт управляется системой uCoz